Загружая новые украшения сюда, на сайт, поймала себя на мысли, что на выставках в "приватной беседе" :) я рассказываю об этом, а вот здесь никогда не затрагивала этой темы.

Уточню, что речь не о стеклах, пострадавших от ненадлежащего хранения или обращения. Подобный винтажный материал я, попросту, не использую!

Речь об очень старом стекле и его неизбежном "страдании от времени". Касается это стекол, которым... примерно 70 лет и более. И, да, речь о стекле, которое было изготовлено с полным соблюдением технологии.

Мысль написать об этом отдельный короткий материал (я не собираюсь вдаваться в химико-технологические аспекты изготовления стекла :)) посетила меня, когда я писала про новые украшения, которые я сделала вот с этими моими любимыми хрустальными инталио...

 

... этому стеклу скоро "исполнится" 100 лет и оно перейдет из разряда винтажного в категорию антикварного. Драматичное изменение стоимости - это "другая сторона монеты". А вот как бы аккуратно не хранились кабошоны, на гранях образуются так называемые " блошиные укусы" (они же " flea bites"). Скорее всего, у них есть свое название на русском языке. Однако, поскольку для меня первоисточники всего, что касается винтажных материалов для "костюмных украшений" ("costume jewelry") и их истории, на английском языке, я буду их называть именно "блошиными укусами" :).

"Flea bites" не имеют ничего общего с неадекватным хранением, а следствие влияния времени, что приводит к "ослаблению" и большей хрупкости стекла. Это не означает, что ваше украшение рассыпется в мелкий порошок :) Хотя, возможно, лет так через тысячу это и случится)) ... Это означает, что на гранях очень старых стекол практически всегда есть мельчайшие изъяны. Кстати, это очень харошо отличает действительно старые кабошоны от новых. Эти мельчайшие изъяны и называются "блошиными укусами". Они очень маленькие и чаще всего вообще не видны невооруженным глазом. Видны они становятся на макро-фотографиях, собственно, поэтому я и задумалась написать об этом. Выглядят они точечками или "ворсинками". Главное - они не трещины насквозь стекла, а только мелкие "царапинки" на поверхности.

Так почему же я не "выполирую" это, спросите вы... А главная причина, по которой я этого не делаю, для меня одна - чем дальше полируешь, тем сильнее становится видно, поскольку нарушается геометрия. Знаю, что не у всех OCD, как у меня и не все видят диспропорции и кривизну, а вот я вижу и не хочу делать хуже. Вторая причина и она связана с возрастом стекла - не важно, как полировать всухую или с жидкостью, можно вообще испортить стекло, поскольку вместо искомой гладкой поверхности будет образовываться шершавость, а микро-царапина расплывется в большую блямбу.

Все винтажные материалы я всегда полирую и мою перед обрамлением. Однако, делаю я это очень-очень в меру :)

И, раз уж зашла о стеклах, изготовленных очень давно и изготовленных вручную... Почему я пишу, что на серьги стекла я могу не подобрать даже когда у меня еще есть три-четыре стекла. А потому что вручную сделанные и выгравированные стекла отличаются не только по рисунку гравировки, но и по толщине, что станет заметно обрамлении. Да и насыщенность цветом кабошонов разной толщины будет выглядеть, как вообще стекла разного цвета. Вот это фото очень живо иллюстрирует мою мысль (кстати, то, что выгляди на просвет на макро-фото, как "трещины" - как раз не трещина насквозь стека, а "блошиный укус" на поверхности):

img_3466

На сем я остановлю себя, пока все не превратилось в традиционный "опус" :))

* Цитирование и полная или частичная перепечатка данного материала без указания ссылки ЗАПРЕЩЕНА!

Всем удачной последней осенней недели! :)