Загружая новые украшения сюда, на сайт, поймала себя на мысли, что на выставках в "приватной беседе" :) я рассказываю об этом, а вот здесь никогда не затрагивала этой темы.

Уточню, что речь не о стеклах, пострадавших от ненадлежащего хранения или обращения. Подобный винтажный материал я, попросту, не использую!

Речь об очень старом стекле и его неизбежном "страдании от времени". Касается это стекол, которым... примерно 70 лет и более. И, да, речь о стекле, которое было изготовлено с полным соблюдением технологии.

Мысль написать об этом отдельный короткий материал (я не собираюсь вдаваться в химико-технологические аспекты изготовления стекла :)) посетила меня, когда я писала про новые украшения, которые я сделала вот с этими моими любимыми хрустальными инталио...

 

... этому стеклу скоро "исполнится" 100 лет и оно перейдет из разряда винтажного в категорию антикварного. Драматичное изменение стоимости - это "другая сторона монеты". А вот как бы аккуратно не хранились кабошоны, на гранях образуются так называемые " блошиные укусы" (они же " flea bites"). Скорее всего, у них есть свое название на русском языке. Однако, поскольку для меня первоисточники всего, что касается винтажных материалов для "костюмных украшений" ("costume jewelry") и их истории, на английском языке, я буду их называть именно "блошиными укусами" :).

"Flea bites" не имеют ничего общего с неадекватным хранением, а следствие влияния времени, что приводит к "ослаблению" и большей хрупкости стекла. Это не означает, что ваше украшение рассыпется в мелкий порошок :) Хотя, возможно, лет так через тысячу это и случится)) ... Это означает, что на гранях очень старых стекол практически всегда есть мельчайшие изъяны. Кстати, это очень харошо отличает действительно старые кабошоны от новых. Эти мельчайшие изъяны и называются "блошиными укусами". Они очень маленькие и чаще всего вообще не видны невооруженным глазом. Видны они становятся на макро-фотографиях, собственно, поэтому я и задумалась написать об этом. Выглядят они точечками или "ворсинками". Главное - они не трещины насквозь стекла, а только мелкие "царапинки" на поверхности.

Так почему же я не "выполирую" это, спросите вы... А главная причина, по которой я этого не делаю, для меня одна - чем дальше полируешь, тем сильнее становится видно, поскольку нарушается геометрия. Знаю, что не у всех OCD, как у меня и не все видят диспропорции и кривизну, а вот я вижу и не хочу делать хуже. Вторая причина и она связана с возрастом стекла - не важно, как полировать всухую или с жидкостью, можно вообще испортить стекло, поскольку вместо искомой гладкой поверхности будет образовываться шершавость, а микро-царапина расплывется в большую блямбу.

Все винтажные материалы я всегда полирую и мою перед обрамлением. Однако, делаю я это очень-очень в меру :)

И, раз уж зашла о стеклах, изготовленных очень давно и изготовленных вручную... Почему я пишу, что на серьги стекла я могу не подобрать даже когда у меня еще есть три-четыре стекла. А потому что вручную сделанные и выгравированные стекла отличаются не только по рисунку гравировки, но и по толщине, что станет заметно обрамлении. Да и насыщенность цветом кабошонов разной толщины будет выглядеть, как вообще стекла разного цвета. Вот это фото очень живо иллюстрирует мою мысль (кстати, то, что выгляди на просвет на макро-фото, как "трещины" - как раз не трещина насквозь стека, а "блошиный укус" на поверхности):

img_3466

На сем я остановлю себя, пока все не превратилось в традиционный "опус" :))

* Цитирование и полная или частичная перепечатка данного материала без указания ссылки ЗАПРЕЩЕНА!

Всем удачной последней осенней недели! :)

 

Новинки

Кулон «Капля Верескового Меда (коралл)» V1129
Кулон «Капля Верескового Меда (коралл)» V1129
АРХИВ Кулон «Полет Птеродактиля над Закатом (риолит)» V1128
АРХИВ Кулон «Полет Птеродактиля над Закатом (риолит)» V1128
Кулон «Ангел Смотрящий на Заснеженную Землю (варисцит)» V1127
Кулон «Ангел Смотрящий на Заснеженную Землю (варисцит)» V1127