Случайное
АРХИВ Серьги «Тюльпаны» (лиловая яшма) - С546
АРХИВ Серьги «Тюльпаны» (лиловая яшма) - С546

Новости

Сегодняшний длинный, не разбавленный красивыми картинками, опус начну с двух уточнений: 1) это НЕ рекомендация к каким-либо действиям, а "выжимка" фактов из множества материалов и научных эссэ, которые я прочитала и осознанно "переварила" перед тем, как писать; 2) чтобы это было читабельно, я НЕ буду вдаваться в глубокие "био-химические дебри" и опускать некоторые детали - если вам интересно, то поищите это сами (хотя материалов на русском, к сожалению, крайне мало, а про противоречие в одном и том же абзаце в Википедии на русском - я даже комментировать не буду).

Итак... речь пойдет об олигодинамии или олигодинамическом эффекте - если очень коротко - способности некоторых металлов и их сплавов, в частности латуни, самообеззараживаться (стерилизоваться).

Кто задумывался над тем, почему с давних времен посуду для воды делали из меди (когда еще никто не знал слова микроб), столовые приборы, пломбы и первые хирургические инструменты из серебра, а дверные ручки и перила - из латуни? Потому, что очень давно было замечено, что эти металлы (сплавы) предотвращают заражение воды и распространение инфекций.

В более "современное" время, в 1893 году швейцарец Карл Вильхельм фон Негели впервые пронаблюдал и описал олигодинамический эффект, хотя определить его причину он не смог... Он заметил, что некоторые металлы способны остановить или существенно замедлить рост микроорганизмов, причем "дозы" металла достаточно микроскопической. До сих пор, несмотря на то, что ученые серьезно обратились к этой теме в последние десятилетия, объяснения механизма этого феномена пока так и нет.

Дословно, в переводе с греческого, олигодинамия (oligodynamics) означает "малая сила" или "сила, действующая в малых количествах".

Если чуть подробнее и"страшно" :) (чтобы не пугаться - читаем пояснение дальше :)) олигодинамия - способность очень малых доз ионов тяжелых металлов убивать живые клетки, бактерии, плесень, споры, грибы, опасные микроорганизмы и вирусы.

Что относят к тяжелым металлам? Странный вопрос - все же знают - это "опасные для здоровья" металлы. Это не совсем корректно, поскольку это понимание тяжелых металлов с медицинской точки зрения. А с точки зрения химической - к тяжелым металлам относят металлы с высокой атомной массой или металлы с высокой плотностью. В аспекте олигодинамии рассматривается именно плотность металла и все металлы с плотностью больше 5 г/куб. см являются тяжелыми.

В частности, к тяжелым металлам относятся ртуть, серебро, медь, железо, никель, цинк, свинец, висмут, золото. Ага :) вы знали, что серебро - тяжелый металл с плотностью 10,5 г/куб. см ;) Эти металлы и их сплавы (латунь, бронза, мельхиор) обладают олигодинамическим эффектом.

Те, кто испугался, могут поснимать с себя серебряные, медные и латунные украшения :)... или могут продолжить внимательно читать (несмотря на опечатки))).

Уточню, что несмотря на антибактериальные свойства, я не рекомендую носить украшения из мельхиора и нейзильбера или постоянно пользоваться мельхиоровыми приборами, поскольку вредного воздействия никеля никто не отменял! (Мельхиор - сплав меди и никеля, с содержанием никеля до 30%. Нейзильбер - сплав меди, никеля и цинка, с содержанием никеля до 35%). Также, пожалуйста, воздержитесь от неизвестных сплавов в украшениях - большинство из них содержит свинец, который также опасен.

Еще Парацельс сказал, что "Все есть яд и все есть лекарство. Тем или иным его делает только доза".

Так вот для проявления олигодинамического эффекта достаточны микроскопические дозы металлов, которые не имеют пагубного воздействия на человеческий организм и ваши "живые клетки кожи" никакие украшения из серебра латуни или меди не убьют :)). А вот вредные живые микроорганизмы и вирусы от них сильно пострадают.

Повторю, что в мире многие заинтересовались практическим применением феномена, хотя механизм пока никто нерасшифровал. Из интересных фактов и возможностей для современного мира:

- В 1852 году Виктор Берк заметил, что среди рабочих, занятых производством меди, сертность от холеры была значительно ниже, чем у остального населения и провел тщательные исследования, подтвердившие статистику. В 1867 году он представил свои результаты "Французской Академии Науки и Медицины",  сообщив, что нанесение меди на кожу эффективно для предотвращения холерой. ... Забавная, непросто выполнимая и все-таки спорная рекомендация :) Однако, факт остается фактом и со статистикой меня научили не спорить еще в институте :)

- Самым эффективным, согласно исследованиям, представляются серебро, медь и ее сплавы, золото и ртуть. Ртуть, понятно, опасна, а золото слишком дорогое, поэтому наиболее используемыми обеззараживающими металлами/сплавами сегодня являются серебро, медь и латунь.

Будучи самым дорогим из последних трех, серебро используют в глобальных системах обеззараживания воды в комплексе с другими способами, чтобы обеспечить нас гарантированно безопасной водой. Уже приличное время, не хлоркой единой жив человек и применяется целый комплекс различных методов... А более дешевый металл - медь используют в средствах для очистки от грибков, плесени, водорослей и вредных микроорганизмов в различных отраслях, в частности в средствах для бассейнов и красках для влажных помещений.

Именно благодаря олигодинамии серебро используется в современных антисептических мазях и кремах.

- В последнее десятилетие проведены серьезные исследования о том, как на медных и латунных поверхностях "чувствуют себя" такие патогены, как стафилококк, другие опасные для человека микроорганизмы (латинские названия которых я напишу с таким количеством ошибок, что вы меня закидаете тпками), а также вирус гриппа и аденовирус... что важно с точки распространения, точнее, предотвращения распространения.

75% dируса гриппа (influenza virus A) погибает на медной поверхности через час! А через 6 часов она становится чистой от него на 99,999%. Так же происходит на меди и с аденовирусом. А вот на нержавеющей стали через 6 часов в живых остается 50% возбудителей.

- Из доступных опубликованных результатов о латуни мне удалось найти информацию о результатах тестов воздействия латуни на микробы - поскольку это сплав с медью, то разное количество меди в сплаве повлияло на диапозон времени. 99,9% бактерий погибает на латуни за 60-270 минут при температуре 20 градусов, а при температуре 4 градуса - за 180-360 минут. Это не означает, что на латуни не погибают вирусы (медь в латуни действует так же, как "чистая" медь) - просто в открытом доступе нет цифр, на источник которые я могу сослаться. А все, что я написала - не "перепечатки друг у друга", а опубликованные в открытом доступе фрагменты серьезных научных исследований разных ученых из разных стран.

- Сейчас в мире задумались о том, что учитывая результаты исследований влияния меди и латуни на бактерии и вирусы благодаря олигодинамическому эффекту, только замена стальных и пластиковых ручек на латунные/медные в медицинских учреждениях, в общественных местах, крупных офисных зданиях и общественном транспорте на латунные может серьезно снизить поверхностное распространение заболеваний. Исследования британского профессора Била Киивила показали, что на медных и латунных поверхностях погибают не только сами бактерии, но и бактериальные ДНК, а что еще важнее - погибают бактерий, устойчивые к антибиотикам! Кстати, устойчивость бактерий к антибиотикам происходит из-за одной единственной бактерии, выработавшей устойчивость к антибиотикам и передавшей эту способность всем соседним бактериям. Причем, согласно его исследованиям, уже значимое для сокращения передачи заболеваний число бактерий погибает на поверхности уже в первые 15 минут!

- Кто из "аграриев-садоводов" :), которые типа меня сейчас думают, как бы срочно опрыскать плодовые деревья бордосской жидкостью, чтобы они дали смородину, сливы и абрикосы... почему именно бордосской? Да потому, что это - сульфат меди + гидроксид кальция (второй - для прилипаемости состава). Медь, всасываясь в растения в безопасном количестве (в период до цветения!) защтщает от грибковых заболеваний в сезон вегетации и убивает патогены. Здесь замечу, что вот эту работу нужно проводить в маске и перчатках для собственной безопасности! Поскольку растения-то "наберут" минимальную дозу меди, а вот вы с опрыскивателем можете "получить лишнего" надышавшись.

В завершение этой попытки компактно, читабельно и корректно с точки зрения фактов, написать про свойство латуни к самоочищению,.. хочу сказать, что я давно хочу латунные дверные ручки :) Раньше я хотела их из эстетических соображений - потому что это просто красиво :) А теперь, прочитав все, что я прочитала про олигодинамию, чтобы это ответственно написать, я хочу латунные ручки еще больше :D

А всем, кто дочитал до конца - красивого :) Кольцо, котрое никто не видел ни на сайте, ни на выставке, поскольку оно было "забронировано" еще когда оно было кабошономне было обрамлено мной в кольцо :) Уникальное довоенное стекло в форме жука-скарабея, в котором скомбинирован нижний опаловый "слой" с кусочками настоящего золота с верхним "слоем" молочного" стекла, что дает совершенно "космический" эффект внутреннего свечения. Второго такого не будет. Просто показать :)

img_4176

img_4178

img_4175 img_4180

Всем желаю здоровья! Будьте осторожны и ответственны и думайте обо всех окружающих!

 

Предлагаю немного отвлечься от "насущного"... (сказала она, хотя сама старается сейчас работать "ручными" инструментами, а не опасными для жизни, вращающимися на скорости 18,000 оборотов в минуту, с которыми нужна предельная концентрация)... Тем не менее, я постоянно напоминаю себе о том, что умные люди давно сказали, что "нужно стараться не волноваться о том, что мы не можем изменить" и стараюсь это до себя донести :)

Итак, сегодня 9 апреля - "Медународный День Единорога"! :)

К чему приурочны картинки с украшениями с этими забавными мифическими животными :)

Во всех украшениях - винтажное (почти уже антикварное) германское цветное инталио 1920-х годов. Единороги выгравированы на обратной стороне и она покрыта слоем серебра для большей глубины цвета и "объемности" рисунка под разными углами.

Браслет и кольцо с сапфировыми единорогами - уже нашли свою Хозяйку... А из оставшихся двух инталио у меня запланирована пара серег...

img_3356-700

img_3383dop img_3347dop

img_3339dop img_3352-800dop

img_3345dop

Топазовые единороги отправились в серьги, которые я сейчас выложу :). А последний топазовый единорог ждет, когда я соберусь в кучу и сделаю с ним заказанное кольцо :)

img_4578dop img_4579dop

Всем желаю здоровья! Будьте осторожны и ответственны и думайте обо всех окружающих!

 

В это непростое время "испытания" для всех нас я хотела написать о том, что не макаронами и сами знаете, чем, жив человек... что в подобное время важнейшим фактором является поддерживать настроение и не впадать в депрессию и панику... что природа вокруг нас просыпается и нужно с благодарностью принять ее "зеленую энергию" и использовать на свое благо...

img_4673aa img_4672aa img_4668aa

... однако, поход в магазин за яблоками и хлебом навеял на меня сиюминутную ярость (которую я очень скоро подавлю, занявшись любимым делом) и я хочу написать другое, не менее важное:

Образумьтесь и вспомните, что вас отличает от приматов! Подумайте не только о себе, а о тех, кому сейчас труднее, чем вам! Вспомните о тех, кому сейчас очень сильно нужна ваша помощь! Задумайтесь о тех, кто финансово не может позволить себе сделать запасы или купить что-то за пределами бюджета выдаваемой пенсии! Поделитесь рисом/масками/перчатками/etc, которыми вы запаслись на десятилетие вперед, с одинокой восьмидесятилетней соседкой вынужденной ходить сама в магазин! Проявите инициативу - элементарно спросите, что нужно! Проявите каплю внимания к окружающим и не будьте жмотными хомяками! Будьте людьми!!!

... А я буду продолжать делать украшения. Потому что не провиант спасет мир :) А настроение - важнейший фактор морального и физического здоровья общества... Запасов еды и бытовой химии хватит надолго, поэтому рано или поздно ко мне придут за самым необходимым - настроением. А я приняла решение зафиксировать цены на ближайший месяц, невзирая на курс.

Да, и перестаньте скупать профессиональные защитные маски и фильтры - они не защищают от вирусов!

 

Всем здоровья, терпения и гуманности!

 

Всех с наступившей, уже ощутимой весной! :) Приглашаю всех поддержать весеннее настроение и посмотреть все мои новинки на выставке "Самоцветы на Кузнецком"!

Время проведения: 11 - 14 Марта 2020г.

Место проведения: Московский Дом Художника на Кузнецком Мосту (ул. Кузнецкий Мост, д. 11. Метро "Кузнецкий Мост").

Время работы: ежедневно с 12.00 до 20.00 (в день закрытия - до 18.00).

Стенд: в главном зале (зал со стеклянной крышей), ПРЯМО НАПРОТИВ ВХОДА В ЗАЛ.

img_4407-800x600-ready

Выставка "Самоцветы на Кузнецком"

-------------------------------------

Из "приятностей" и ТОЛЬКО НА ВЫСТАВКЕ:

- ПОСЛЕДНИЕ ЦЕНЫ на Евро-Браслеты SPECIALS - 500-600 руб за браслет и ПОСЛЕДНИЕ очень приятные цены на все другие готовые Браслеты из "стиля Пандора"!

sep2019-color-700sep2019-tender-700

- ПОСЛЕДНИЕ ЦЕНЫ на Браслеты с Чармами - 500-600 руб за браслет!

bracelets-silver

- ПОСЛЕДНИЕ ЦЕНЫ на Серьги - 100 руб за пару (150р - за две пары и 200р за 3 пары) и Серьги с кабошонами - 300 руб за пару (500р - за две пары и 600р за 3 пары)!

 

* ВАЖНО!!!

1) Вход на Выставку платный. Чтобы войти бесплатно - распечатайте Купон для бесплатного входа!!!!!

2) Если Вам нужны бусинки/разделители/подвески/основы из "Стиль Пандора" - пожалуста, сделайте предварительный заказ здеь на сайте и я привезу их для Вас на Выставку на следующий день после заказа.

3) Уточняю, что не все браслеты будут распродаваться по 500-600 рублей. Однако, на значительно более дорогие будет большая скидка.

 

... Хотела сказать, что меня замучала совсеть, ибо я давно не писала ничего познавательно-развлекательного... но потом подумала, что совесть должна мучать, когда ты можешь, но ленишься :) А у меня постоянно "спаниэль тявкает, ружье палИт" :)))

Так о чем давно хочу рассказать? Об исторической эволюции серег. Точнее, о том что держит серьгу в ухе, а именно - о швензах. Да, швензой называется та самая штуковина, которая вставляется в ухо. Многие уже знакомы с этим "научным" названием, поскольку это то самое, что при частом и длительном использовании ломается или перестает надежно или хорошо работать и их приходится чинить или заменять... причем, не важно из чего ваши швензы (хоть из платины) - рано или поздно законы физики возьмут свое и швенза потребует уделить ей внимание (подтянуть/подпаять/подрегулировать).

Большинство знает мое отношение к швензам. Здесь я следую своим принципам и принципам "историческим". А именно, когда в подвеске серьги что-то достойное и интересное, то швенза выполняет единственную функцию - держит это самое в ухе! Именно такой и была исторически функция швенз! "Мутировала" она в последние десятилетия, когда, чтобы компенсировать неинтересную подвеску, швензу стали "расфуфыривать", обсыпать осколками фианитов и пытаться перетянуть внимание от подвески на нее. Я придерживаюсь исторического подхода и делаю швензы сочетающимися с подвеской, однако минимально заметными, поскольку в серьге речь не о том, на чем держится подвеска, а о самой подвеске :)

Я постараюсь разбавить этот текст фотографиями, однако их будет немного. Я не хочу рисковать затронуть авторские права и буду пользоваться только своими фото и стараться объяснить "на пальцах" то, что не могу проиллюстрировать :) Я не собираюсь писать научный трактат, а хочу рассказать о наиболее значимых моментах! Кроме того, сей опус основан только на обоснованных фактах, а не на "красивых фантазиях", которые все друг у друга копипастят!

Итак, самыми древними серьгами были кольца с подвешенными на них драгоценными камнями и разными элементами/символами, появившиеся примерно в 2500 годах до н.э. Тогда серьги были знаком богатства, показывали статус, служили "защитой от зла" и показывали принадлежность к касте... Их носили мужчины и женщины... Здесь хочется остановиться на вопросе мужчин :) Как "известно", у египетских фараонов уши были проколоты и на рисунках некоторые из них с серьгами... Я не историк и не собираюсь вдаваться в дебри, поскольку вся история тех времен вообще штука мутная... Распространилось мнение, что Тутанхамон был найден при серьгах - это не правда. Почему все основывают "исследования" на Тутанхомоне (ничем не примечательном фараоне, не успевшем сделать ничего выдающегося, ибо умер он в возрасте 17 лет)? Потому что его гробница была обнаружена в нетронутом/неразграбленном состоянии и в ней нашли много "богачеств". Однако, все ли "богачества" были его - далеко не факт. Многие считают, что в его гробницу положили много того, чем сам фараон не пользовался, а были это просто "богачества" и украшения того времени. Кстати, серег при самом фараное найдено и не было, а были найдены серьги с изображением фараона в верхней части серег и следами нОски в самОм этом огромном захоронении! Многие радостно бросились утверждать, что серьги - его. Однако, есть серьезная теория о том, что серьги фараоны носили только в юности, а потом уже не носили. Понимаем, насколько давно это было и теперь можно только теоретизировать :)... К слову, "фараонские" серьги были с очень толстыми "штырьками" (=швензами :)), которые представляли из себя две трубки, входившие друг в друга, чтобы серьга не выпадала. Забавно, что "мода" на расширенные дырочки для серег в ухе, возможно, берут истоки именно с тех далеких времен - все же "движется по кругу и возвращается" :)

Хватит о фараонах - об этом я согу бесконечно :)

Швензы-кольца в той или иной вариации просуществовали много веков и постепенно "мутировали" в разновидность округлого крючка, который "защелкивался"... спереди. Такой замок появился во времена Римской Империи... Эти защелки были крайне неудобны в использовании и не настолько надежны, как хотелось бы. На дужку нужно было нажать, чтобы ее кончик защелкнулся в положенное место. Да и вообще, вставлять серьги сзади было крайне неудобно.

Поэтому, параллельно (и на смену) с таким замком, в 18 веке появился так называемый "пастуший крючок". Он представлял собой именно изогнутый крючок, который благополучно используется и в наши дни. Часто на крючке был добавлен какой-то согласующийсы с подвеской элемент (но сам крючок был "отделим" от подвески с помощью инструментов, а не жестко соединен с ней). Интересно, что теперь крючок считается "очень простой" швензой, а на самом деле он не один век использовался с самыми дорогими подвесками и признавался очень удобным и надежным. Надежным, поскольку в нем было нечему ломаться! Все, что с ним могло произойти - истирание и утончение... при постоянной нОске лет так в течение десяти :) Да, он не закрывался, но и ритм жизни позволял женщинам не бегать, как оголтелые курицы, а следить за тем, что на них надето :) И, да, это именно "простые" изогнутые крючки! (на первом и втором фото - именно винтажные швензы)

img_4423 sam_2565a img_4422

Интересным "изобретением" того времени (а многие изобретения, как известно, произрастают из "необходимости") были серьги "день-ночь". Поскольку защелкивающийся спереди крючок все еще был в ходу, а снять и поменять серьги было страшной "засадой", появились серьги, с которых можно было снять нижнюю подвеску. Это было сделать проще, чем открывать замок! Таким образом, вечером такие серьги носили с подвеской, а днем ее снимали и в ухе оставался более "скромный дневной" элемент.

Отмечу, что швенза-крючок использовалась в очень дорогих серьгах. А все ювелирные украшения в те времена делались полностью вручную с помощью формования и пайки и были очень "недешевыми"! Машину для отливки кастов придумали только в 1835 году. Именно отливка позволяет сегодня тиражировать украшения и изготавливать их "массово".

Серьги тех времен были поразительно детальными, утонченными и вообще очень красивыми :) Интересным новым методом, который пришел в ювелирку в то время, было "штампование". В 1769 году появилась первая машина для изготовления полых штампов, а с 1780-х эту технологию стали использовать в ювелирном деле. Полый сзади штамп позволял облегчить конструкцию, при этом сделать очень тонкую детализацию. Посему, использование мной полых штампов в моих украшениях, очень "исторически аккуратный" момент :)

Двигаемся дальше... Конец 19 века, Викторианская эра... "Пастуший крючок" продолжают использовать. Также женщины продолжают мучаться с застегивающимися спереди замками, но их ставят только в маленькие серьги и все реже. А в 1882 году запатентованы "kidney wire" швензы! Да, именно те, которые я использую в моих сергах "Тюльпанах" - закрывающиеся швензы "фасолеобразной" формы. Серьги стало легко снимать и одевать и сложнее стало потерять их!

57b219696840d

В 1882 году было запатентовано еще одно новшество в части швенз - "screw back"... Замок не вставлялся в ухо, а маленькая площадка сзади замка закручивалась и прижималась к уху с помощью тончайшей резьбы. Новшеством это было, однако площадка, которая прижималась к уху была очень маленькой и сдавливала ухо. При этом надежности от утери было не так много, как хотелось бы. Поэтому оригинальных серег того времени с таким замком до наших дней практически не дошло - на большинстве из них закручивающийся замок был заменен другим более удобным и надежным.

Для иллюстрации - прекрасная серьга фирмы "Lisner" (да, она у меня одна, купленная "из любви к искусству"... вторая, как можно предположить, была утеряна "благодаря" такой швензу).

img_4415

20 век!... 1901 год - запатентован "leverback" - замок округлой круглой формы с пружинкой в замке.

1920-е... эра Арт Деко... изящные относительно легкие серьги привели к появлению швенз-пуссет (или "гвоздиков") с фрикционным барашком, прижимавшим серьгу к уху. Справедливости ради, замечу, что швензы-пуссеты появились еще в до-Римские времена, но не получили массового распространения, поскольку подвески серег были крупными.

sam_0346dopa

1930-е... серьги укрупнились и утяжелились, что привело к изобретению "клипсового" замка. Да, их ставили именно на ювелирные изделия. Важным достоинством было то, что уши не обязательно должны были быть проколотыми! Однако, нужно уточнить, что замки делали очень качественно и были они очень изящными (несравнимо с клипсами 80-х годов :))

В 1940-х появилась разновидность "screw back" с пружинным прижимным механизмом и бОльшей площадкой, прижимавшейся сзади к уху. Этот замок был несколько более комфортным и "надежным" по сравнению с собратом 1880-х годов. Хотя, фактической надежностью он также не отличался.

Забавно, что именно таковы основные "вехи" в истории швенз и за прошедшие дсятилетия ничего сильно значимого или "революционного" изобретено и не было! Конечно, появлялись и появляются некие "вариации на тему", но часто они не отличаются удобством и функционалом, а делают их, скорее, чтобы "сделать что-то новое" :)

В заключение скажу, что все швензы, которые я использую в своих украшениях, очень "исторически точные" с адаптацией под ритм современной жизни, как можно увидеть из сего опуса (если кто-то его дочитал :))

 

* Цитирование и полная или частичная перепечатка данного материала без указания ссылки ЗАПРЕЩЕНА!

 
Еще статьи...