В это непростое время "испытания" для всех нас я хотела написать о том, что не макаронами и сами знаете, чем, жив человек... что в подобное время важнейшим фактором является поддерживать настроение и не впадать в депрессию и панику... что природа вокруг нас просыпается и нужно с благодарностью принять ее "зеленую энергию" и использовать на свое благо...

img_4673aa img_4672aa img_4668aa

... однако, поход в магазин за яблоками и хлебом навеял на меня сиюминутную ярость (которую я очень скоро подавлю, занявшись любимым делом) и я хочу написать другое, не менее важное:

Образумьтесь и вспомните, что вас отличает от приматов! Подумайте не только о себе, а о тех, кому сейчас труднее, чем вам! Вспомните о тех, кому сейчас очень сильно нужна ваша помощь! Задумайтесь о тех, кто финансово не может позволить себе сделать запасы или купить что-то за пределами бюджета выдаваемой пенсии! Поделитесь рисом/масками/перчатками/etc, которыми вы запаслись на десятилетие вперед, с одинокой восьмидесятилетней соседкой вынужденной ходить сама в магазин! Проявите инициативу - элементарно спросите, что нужно! Проявите каплю внимания к окружающим и не будьте жмотными хомяками! Будьте людьми!!!

... А я буду продолжать делать украшения. Потому что не провиант спасет мир :) А настроение - важнейший фактор морального и физического здоровья общества... Запасов еды и бытовой химии хватит надолго, поэтому рано или поздно ко мне придут за самым необходимым - настроением. А я приняла решение зафиксировать цены на ближайший месяц, невзирая на курс.

Да, и перестаньте скупать профессиональные защитные маски и фильтры - они не защищают от вирусов, если не знать, как ими правильно пользоваться!

 

Всем здоровья, терпения и гуманности!

 

Всех с наступившей, уже ощутимой весной! :) Приглашаю всех поддержать весеннее настроение и посмотреть все мои новинки на выставке "Самоцветы на Кузнецком"!

Время проведения: 11 - 14 Марта 2020г.

Место проведения: Московский Дом Художника на Кузнецком Мосту (ул. Кузнецкий Мост, д. 11. Метро "Кузнецкий Мост").

Время работы: ежедневно с 12.00 до 20.00 (в день закрытия - до 18.00).

Стенд: в главном зале (зал со стеклянной крышей), ПРЯМО НАПРОТИВ ВХОДА В ЗАЛ.

img_4407-800x600-ready

Выставка "Самоцветы на Кузнецком"

-------------------------------------

Из "приятностей" и ТОЛЬКО НА ВЫСТАВКЕ:

- ПОСЛЕДНИЕ ЦЕНЫ на Евро-Браслеты SPECIALS - 500-600 руб за браслет и ПОСЛЕДНИЕ очень приятные цены на все другие готовые Браслеты из "стиля Пандора"!

sep2019-color-700sep2019-tender-700

- ПОСЛЕДНИЕ ЦЕНЫ на Браслеты с Чармами - 500-600 руб за браслет!

bracelets-silver

- ПОСЛЕДНИЕ ЦЕНЫ на Серьги - 100 руб за пару (150р - за две пары и 200р за 3 пары) и Серьги с кабошонами - 300 руб за пару (500р - за две пары и 600р за 3 пары)!

 

* ВАЖНО!!!

1) Вход на Выставку платный. Чтобы войти бесплатно - распечатайте Купон для бесплатного входа!!!!!

2) Если Вам нужны бусинки/разделители/подвески/основы из "Стиль Пандора" - пожалуста, сделайте предварительный заказ здеь на сайте и я привезу их для Вас на Выставку на следующий день после заказа.

3) Уточняю, что не все браслеты будут распродаваться по 500-600 рублей. Однако, на значительно более дорогие будет большая скидка.

 

... Хотела сказать, что меня замучала совсеть, ибо я давно не писала ничего познавательно-развлекательного... но потом подумала, что совесть должна мучать, когда ты можешь, но ленишься :) А у меня постоянно "спаниэль тявкает, ружье палИт" :)))

Так о чем давно хочу рассказать? Об исторической эволюции серег. Точнее, о том что держит серьгу в ухе, а именно - о швензах. Да, швензой называется та самая штуковина, которая вставляется в ухо. Многие уже знакомы с этим "научным" названием, поскольку это то самое, что при частом и длительном использовании ломается или перестает надежно или хорошо работать и их приходится чинить или заменять... причем, не важно из чего ваши швензы (хоть из платины) - рано или поздно законы физики возьмут свое и швенза потребует уделить ей внимание (подтянуть/подпаять/подрегулировать).

Большинство знает мое отношение к швензам. Здесь я следую своим принципам и принципам "историческим". А именно, когда в подвеске серьги что-то достойное и интересное, то швенза выполняет единственную функцию - держит это самое в ухе! Именно такой и была исторически функция швенз! "Мутировала" она в последние десятилетия, когда, чтобы компенсировать неинтересную подвеску, швензу стали "расфуфыривать", обсыпать осколками фианитов и пытаться перетянуть внимание от подвески на нее. Я придерживаюсь исторического подхода и делаю швензы сочетающимися с подвеской, однако минимально заметными, поскольку в серьге речь не о том, на чем держится подвеска, а о самой подвеске :)

Я постараюсь разбавить этот текст фотографиями, однако их будет немного. Я не хочу рисковать затронуть авторские права и буду пользоваться только своими фото и стараться объяснить "на пальцах" то, что не могу проиллюстрировать :) Я не собираюсь писать научный трактат, а хочу рассказать о наиболее значимых моментах! Кроме того, сей опус основан только на обоснованных фактах, а не на "красивых фантазиях", которые все друг у друга копипастят!

Итак, самыми древними серьгами были кольца с подвешенными на них драгоценными камнями и разными элементами/символами, появившиеся примерно в 2500 годах до н.э. Тогда серьги были знаком богатства, показывали статус, служили "защитой от зла" и показывали принадлежность к касте... Их носили мужчины и женщины... Здесь хочется остановиться на вопросе мужчин :) Как "известно", у египетских фараонов уши были проколоты и на рисунках некоторые из них с серьгами... Я не историк и не собираюсь вдаваться в дебри, поскольку вся история тех времен вообще штука мутная... Распространилось мнение, что Тутанхамон был найден при серьгах - это не правда. Почему все основывают "исследования" на Тутанхомоне (ничем не примечательном фараоне, не успевшем сделать ничего выдающегося, ибо умер он в возрасте 17 лет)? Потому что его гробница была обнаружена в нетронутом/неразграбленном состоянии и в ней нашли много "богачеств". Однако, все ли "богачества" были его - далеко не факт. Многие считают, что в его гробницу положили много того, чем сам фараон не пользовался, а были это просто "богачества" и украшения того времени. Кстати, серег при самом фараное найдено и не было, а были найдены серьги с изображением фараона в верхней части серег и следами нОски в самОм этом огромном захоронении! Многие радостно бросились утверждать, что серьги - его. Однако, есть серьезная теория о том, что серьги фараоны носили только в юности, а потом уже не носили. Понимаем, насколько давно это было и теперь можно только теоретизировать :)... К слову, "фараонские" серьги были с очень толстыми "штырьками" (=швензами :)), которые представляли из себя две трубки, входившие друг в друга, чтобы серьга не выпадала. Забавно, что "мода" на расширенные дырочки для серег в ухе, возможно, берут истоки именно с тех далеких времен - все же "движется по кругу и возвращается" :)

Хватит о фараонах - об этом я согу бесконечно :)

Швензы-кольца в той или иной вариации просуществовали много веков и постепенно "мутировали" в разновидность округлого крючка, который "защелкивался"... спереди. Такой замок появился во времена Римской Империи... Эти защелки были крайне неудобны в использовании и не настолько надежны, как хотелось бы. На дужку нужно было нажать, чтобы ее кончик защелкнулся в положенное место. Да и вообще, вставлять серьги сзади было крайне неудобно.

Поэтому, параллельно (и на смену) с таким замком, в 18 веке появился так называемый "пастуший крючок". Он представлял собой именно изогнутый крючок, который благополучно используется и в наши дни. Часто на крючке был добавлен какой-то согласующийсы с подвеской элемент (но сам крючок был "отделим" от подвески с помощью инструментов, а не жестко соединен с ней). Интересно, что теперь крючок считается "очень простой" швензой, а на самом деле он не один век использовался с самыми дорогими подвесками и признавался очень удобным и надежным. Надежным, поскольку в нем было нечему ломаться! Все, что с ним могло произойти - истирание и утончение... при постоянной нОске лет так в течение десяти :) Да, он не закрывался, но и ритм жизни позволял женщинам не бегать, как оголтелые курицы, а следить за тем, что на них надето :) И, да, это именно "простые" изогнутые крючки! (на первом и втором фото - именно винтажные швензы)

img_4423 sam_2565a img_4422

Интересным "изобретением" того времени (а многие изобретения, как известно, произрастают из "необходимости") были серьги "день-ночь". Поскольку защелкивающийся спереди крючок все еще был в ходу, а снять и поменять серьги было страшной "засадой", появились серьги, с которых можно было снять нижнюю подвеску. Это было сделать проще, чем открывать замок! Таким образом, вечером такие серьги носили с подвеской, а днем ее снимали и в ухе оставался более "скромный дневной" элемент.

Отмечу, что швенза-крючок использовалась в очень дорогих серьгах. А все ювелирные украшения в те времена делались полностью вручную с помощью формования и пайки и были очень "недешевыми"! Машину для отливки кастов придумали только в 1835 году. Именно отливка позволяет сегодня тиражировать украшения и изготавливать их "массово".

Серьги тех времен были поразительно детальными, утонченными и вообще очень красивыми :) Интересным новым методом, который пришел в ювелирку в то время, было "штампование". В 1769 году появилась первая машина для изготовления полых штампов, а с 1780-х эту технологию стали использовать в ювелирном деле. Полый сзади штамп позволял облегчить конструкцию, при этом сделать очень тонкую детализацию. Посему, использование мной полых штампов в моих украшениях, очень "исторически аккуратный" момент :)

Двигаемся дальше... Конец 19 века, Викторианская эра... "Пастуший крючок" продолжают использовать. Также женщины продолжают мучаться с застегивающимися спереди замками, но их ставят только в маленькие серьги и все реже. А в 1882 году запатентованы "kidney wire" швензы! Да, именно те, которые я использую в моих сергах "Тюльпанах" - закрывающиеся швензы "фасолеобразной" формы. Серьги стало легко снимать и одевать и сложнее стало потерять их!

57b219696840d

В 1882 году было запатентовано еще одно новшество в части швенз - "screw back"... Замок не вставлялся в ухо, а маленькая площадка сзади замка закручивалась и прижималась к уху с помощью тончайшей резьбы. Новшеством это было, однако площадка, которая прижималась к уху была очень маленькой и сдавливала ухо. При этом надежности от утери было не так много, как хотелось бы. Поэтому оригинальных серег того времени с таким замком до наших дней практически не дошло - на большинстве из них закручивающийся замок был заменен другим более удобным и надежным.

Для иллюстрации - прекрасная серьга фирмы "Lisner" (да, она у меня одна, купленная "из любви к искусству"... вторая, как можно предположить, была утеряна "благодаря" такой швензу).

img_4415

20 век!... 1901 год - запатентован "leverback" - замок округлой круглой формы с пружинкой в замке.

1920-е... эра Арт Деко... изящные относительно легкие серьги привели к появлению швенз-пуссет (или "гвоздиков") с фрикционным барашком, прижимавшим серьгу к уху. Справедливости ради, замечу, что швензы-пуссеты появились еще в до-Римские времена, но не получили массового распространения, поскольку подвески серег были крупными.

sam_0346dopa

1930-е... серьги укрупнились и утяжелились, что привело к изобретению "клипсового" замка. Да, их ставили именно на ювелирные изделия. Важным достоинством было то, что уши не обязательно должны были быть проколотыми! Однако, нужно уточнить, что замки делали очень качественно и были они очень изящными (несравнимо с клипсами 80-х годов :))

В 1940-х появилась разновидность "screw back" с пружинным прижимным механизмом и бОльшей площадкой, прижимавшейся сзади к уху. Этот замок был несколько более комфортным и "надежным" по сравнению с собратом 1880-х годов. Хотя, фактической надежностью он также не отличался.

Забавно, что именно таковы основные "вехи" в истории швенз и за прошедшие дсятилетия ничего сильно значимого или "революционного" изобретено и не было! Конечно, появлялись и появляются некие "вариации на тему", но часто они не отличаются удобством и функционалом, а делают их, скорее, чтобы "сделать что-то новое" :)

В заключение скажу, что все швензы, которые я использую в своих украшениях, очень "исторически точные" с адаптацией под ритм современной жизни, как можно увидеть из сего опуса (если кто-то его дочитал :))

 

* Цитирование и полная или частичная перепечатка данного материала без указания ссылки ЗАПРЕЩЕНА!

 
Еще статьи...

Новинки

Бусы «Рябина» V1267
Бусы «Рябина» V1267
АРХИВ Кулон «Цветы Японии» (винтажный японский кабошон)V1266
АРХИВ Кулон «Цветы Японии» (винтажный японский кабошон)V1266
ОДИН ЭКЗ Кулон «Изобильный (винтажный кабошон)» V1265
ОДИН ЭКЗ Кулон «Изобильный (винтажный кабошон)» V1265